Новости
подписаться
Она была учительницей литературы. Она мечтала о новой школе, о ...')" class="btn-fb">поделиться в Facebook
Она была учительницей литературы. Она мечтала о новой школе, о ...')" class="btn-vk">рассказать в ВКонтакте

8 сентября 2015

Истории о сбывшихся мечтах

Мечта построить чудесную школу

Она была учительницей литературы. Она мечтала о новой школе, о волшебной школе, в которой детям было бы интересно учиться, в которой бурлила бы жизнь. Учителя и воспитатели здесь получали бы достойные зарплаты. Их возвышенные педагогические планы могли бы реализоваться. И, отправляясь утром на работу, они ловили бы на себе уважительные взгляды: вот идет человек, принадлежащий к образовательной элите.

Он был бизнесменом. Он влюбился в учительницу литературы и хотел сделать ее счастливой. Он знал, что счастье для нее связано с идеей новой школы, в которой могли бы учиться и их собственные дети. И поэтому в один прекрасный день он спросил: «Если бы у тебя был мешок денег, какую школу ты бы построила?» — «Похожую на волшебный замок, с уютными внутренними двориками, с круглыми залами и спортивными площадками. Со сверкающей столовой и с мягкими креслами в холлах». — «Вот тебе, любимая, мешок денег на строительство новой школы. Ты обустроишь ее так, как захочешь. Наши дети будут учиться там вместе с детьми из достойнейших семей города». 

Ее зовут Татьяна Мамаева. Его зовут Сергей Мамаев. Живут они не на Луне и не в каком-нибудь заморском штате, а в российском городе Йошкар-Ола. В Йошкар-Оле они на собственные деньги построили школу, похожую на замок, и назвали ее «Обыкновенное чудо». Видимо, из любви к Марку Захарову и его знаменитому фильму. А еще из любви ко всякого рода чудесам, материализующимся в реальной жизни подобно кораблю с алыми парусами, о котором мечтала Ассоль.

Татьяна и Сергей познакомились в далекие застойные годы, в школе комсомольского актива. Сергей руководил комсомольским штабом, а Татьяна была активным «штабистом». Оба увлекались идеями коммунарства, читали работы Игоря Иванова, потом познакомились с опытом Олега Газмана и с традициями пионерского лагеря «Орленок». Это было прекрасное, насыщенное делами время: штабисты ездили по разным городам, организовывали лагеря и школы актива, мечтали о создании детского коллектива. Оба хотели стать педагогами. Татьяна поступила на филфак. Сергей тоже начал учиться в Педагогическом. Но тут накатила перестройка. Жизнь стала выворачиваться наизнанку, опрокидывая устоявшиеся ценности и предъявляя новые требования. Вступающим в жизнь подросткам теперь мало было общения на почве старых идеалов. Они хотели новой информации, расширения границ существования. Они хотели учиться зарабатывать деньги. Тогда Сергей предложил своим бывшим штабистам организовать собственное дело — открыть видеосалон. Видеомагнитофоны тогда были редкостью, а желающих приобщиться к кинокультуре в различных жанрах и проявлениях становилось все больше. Дело обещало быть успешным. И Сергей вступил на путь бизнеса. Дальнейшее его образование строилось по принципу «моих университетов» в русле практической экономики. Педагогический институт был принесен в жертву предпринимательству. Но «тоска по лучшей жизни» осталась.

Пока Сергей учился управлять бизнесом, Татьяна начала работать в маленькой школе развивающего обучения. Экспериментальной деятельностью там руководила психолог Галина Кислицина. Работа очень увлекала Татьяну. Но по мере разворачивания перестройки из-за недостатка финансирования педагогические эксперименты в государственных школах стали сворачивать. Школу Кислициной эта напасть не обошла. Вот тогда-то и зашел разговор о деньгах, которые необходимы Татьяне и Галине для запуска собственного независимого проекта - педагогического комплекса для воспитания и обучения детей, начиная с трех лет и до окончания средней школы. Комплекса, девизом которого могли бы стать слова: «Поможем детям остаться разными!»

Сергей решил, что он сможет «добыть» необходимую сумму на постройку здания и в дальнейшем спонсировать развитие педагогического проекта. 

Однако поверить окончательно в реализацию задуманных планов мало кто мог. Пока строилось школьное здание, зеваки недоверчиво вопрошали: «Это что будет-то? Школа? Не может быть!»

С 1998 года начало работать МОУ Начальная школа-детский сад «Обыкновенное чудо». И со следующего года началась реконструкция зданий. Сначала это были старые типовые школьные постройки.

На строительство здания ушло три года. В 2001 году первоклассники переступили порог этой удивительной школы. Сейчас в состав школы «Обыкновенное чудо» входит детский сад, начальная и средняя школы. Ученики, желающие посещать бассейн, тренажерный зал или заниматься конным спортом, с успехом могут это делать. Экономика и правоведение изучается в школе углубленно. Большое внимание уделяется интеллектуальному развитию учеников, проводятся турниры по математическому КВНу, интеллектуальные марафоны и другие мероприятия.

Надо сразу оговориться: в число счастливцев попадают немногие. Сегодня это около 300 детей, родители которых способны вносить в казну попечительского совета ежемесячную плату в размере 2000 рублей.

Такая сумма, объясняет Татьяна, определяется характером учебных программ комплекса, рассчитанных на полный день и включающих образовательные блоки, не покрывающиеся государственными дотациями. Кроме того, ввиду продолжительности учебного дня, дети нуждаются в организации питания.

Ни от питания, ни от платных образовательных услуг родители учащихся не имеют права отказаться. В дошкольных группах, к примеру, работают не два воспитателя, как в обычном детском саду, а три. И оплачивать труд дополнительного педагога обязаны все родители. Подобные особенности функционирования комплекса не являются неожиданными: они четко прописаны в уставе и в договоре, который подписывают родители при зачислении ребенка в школу. 

Татьяна Мамаева и Галина Кислицина жестко стоят на том, что наполняемость классов не должна превышать 25 человек, а параллелей в школе быть не должно. В младшую дошкольную группу могут принять не больше 18 человек. Через год возможен добор, но ограниченный: шесть человек. «Однако, - говорит Татьяна, - мы встречаемся со всеми, кто хотел бы отдать к нам ребенка. Решающий фактор, влияющий на зачисление малыша в комплекс, - не характер ребенка и даже не его одаренность, а готовность и способность родителей взаимодействовать с коллективом школы. Родители проходят через процедуру тестирования и через «испытание» совместной игрой с ребенком. Они должны продемонстрировать открытость к «родительской науке», свою способность прислушиваться к ребенку, взаимодействовать с ним, помогать ему расти». Школа рассчитывает на родителей, как на своих потенциальных друзей и союзников в реализации своих непростых проектов. 

В сентябре 2015 года школа «Обыкновенное чудо» вновь открыла двери для своих учеников. Так и живет из года в год в республике Марий-Эл чудо, обыкновенное, но чудо.

История найдена Анной Бураковой
Материал подготовлен Лизой Алмазовой. Спасибо!

Источник: http://dob.1september.ru 

Если вам понравилась эта история - делитесь ею с друзьями, вступайте в наше сообщество и, конечно, присылайте ваши истории о сбывшихся мечтах!