Новости
подписаться
С раннего детства дома постоянно звучал Высоцкий. Говорят, сид...')" class="btn-fb">поделиться в Facebook
С раннего детства дома постоянно звучал Высоцкий. Говорят, сид...')" class="btn-vk">рассказать в ВКонтакте

15 июня 2015

Истории о сбывшихся мечтах

Мечта играть как можно лучше

С раннего детства дома постоянно звучал Высоцкий. Говорят, сидя в коляске, я любил громко петь в общественных местах «Я самый непьющий из всех мужиков». Кроме этого факта, никоим образом интереса к музыке я не проявлял.

В начальных классах меня отправили в музыкальную школу на фортепиано. «Музыкалку» я люто ненавидел, возможно, дело было в пожилой преподавательнице, которая хоть и хорошо ко мне относилась, не отличалась пластичностью. У меня никак не укладывалось в голове, почему я должен играть эти песенки именно в том ритме, как хочет педагог, когда их можно играть как угодно. Кстати, до сих пор не люблю играть на клавишных инструментах, в отличие от духовых и щипковых.

А потом, внезапно, у родителей зазвучала пластинка «Машины времени», особенно меня зацепила песня «Старый добрый рок-н-ролл», - я слушал её по кругу, кажется, целую тысячу раз. К тому моменту из музыкальной школы меня забрали, и я оказался в музыкальном кружке, где продолжал учиться на фортепиано, зато педагог уже подбирала репертуар по вкусу, а также начала параллельно давать мне уроки гитары. Дедушка с бабушкой подарили неплохую «ленинградскую» гитару. У меня росла коллекция аудиокассет с русским роком, и я стал разучивать огромное количество песен. Первая кассета в моей коллекции была опять-таки «Машины времени», альбом «Картонные крылья любви». Очень зацепила композиция «Старые песни», кто бы мог подумать, что через 18 лет я буду играть эту песню на концертах вместе с автором, и совсем не в качестве гитариста (:

Кажется, на 12-летие, я захотел себе электрогитару, но она была слишком дорогая, поэтому вместо электрогитары мне приобрели бас-гитару «Урал», которая почему-то была значительно дешевле. Я был счастлив и целыми днями не мог от нее оторваться. В новой школе я стал играть на басу в нескольких школьных ансамблях, а вскоре мне купили электрогитару «Тоника»! 

В школе был еще один ансамбль, в котором по табулатурам из интернета разучивали песни «Metallica», и они были популярнее нас. Я же всегда хотел делать авторский материал, пытался сам писать песни и искал людей, которые пишут тексты, не понимая, зачем вообще играть «кавера».

Родственники тогда внушали, что музыка - это хорошее хобби, но не более того. Я серьёзно увлекался биологией, очень хорошо учился, занимал места на олимпиадах и после окончания школы поступил на биологический факультет без единого экзамена. На тот момент я играл на гитаре и на басу лучше всех моих знакомых, и мне казалось, что я очень крутой. Я стал пробовать разные другие инструменты: синтезатор, аккордеон, блок-флейту. 

В 2000 году по телевизору я увидел выступление Умки и меня поразили её блюзы на русском языке. Записей нигде не было, я заказывал кассеты из Москвы. На одной из них впервые я услышал блюзовую губную гармонику в исполнении Вовки Кожекина. Меня зацепил звук, и я на день рождения попросил губную гармонику. Инструмент был приобретён практически в день зачисления на биофак. Это была весьма посредственная китайская тремоло-гармоника, я это быстро понял. И я захотел настоящую блюзовую губную гармонику, которая «бендится», т.е. на которой можно дыханием понижать ноты. 

Это был 2000 год, сразу же после сильного кризиса, цены в магазинах зачастую были в «у.е.» Моя стипендия была, кажется, 250 рублей, а губная гармоника, которую я хотел приобрести, стоила 600, родители отказались спонсировать. Я копил на нее полгода: продавал кассеты, которые я не слушаю, по 10 рублей, а когда меня звали пить пиво, соглашался, только если меня угостят. По ряду причин получилось накопить только к концу зимней сессии, когда дали «двойную» стипендию перед каникулами на первом курсе. Я спрятал эти деньги в носки, чтобы не отобрали гопники, взял с собой друга, и мы пошли за гармошкой. Я замучил всех продавцов, передул во все инструменты в магазине и выбрал даже ещё более дорогой инструмент за 650 рублей (причём сейчас-то я понимаю, что он был весьма посредственный!). 

Инструмент меня поглотил полностью, появилась мечта научиться играть как можно лучше. Я начал играть на каждой перемене, достал всех однокурсников и преподавателей, один раз даже не получил заслуженную пятёрку по органической химии, так как преподаватель счёл меня «несерьёзным», т.к. я играл на гармошке (потом, я - таки зачем-то пересдал этот экзамен на «отлично»). Я собирал всю немногочисленную на тот момент информацию из интернета (теперь я понимаю, что информация поступала с идеальной скоростью, так, что я мог успевать её обрабатывать! Сейчас на новичков обрушивается такой шквал, что непонятно, с чего начинать). Через год я стал играть на квартирниках. А ещё через год в 2003 меня позвали в настоящую взрослую рок-группу «Эталобстер».

Я активно общался на интернет-форумах. Что удивительно, в сообществе гармошечников фактически нет «звёзд», пожалуй, я могу назвать только одного человека, к которому нужно пробираться через пресс-агента, в основном же, музыкантам любого уровня здесь можно легко написать, в любой город и русскоязычным и англоязычным, и тебе и ответят, и помогут, и проконсультируют. Так я совершенствовал свою игру. 

Через три года тот же Вовка Кожекин меня пригласил на Московский фестиваль губной гармоники. В Москве я увидел, что есть несколько человек, которые живут только за счёт губной гармоники, не ходят на работу, и я понял, что я мечтаю жить также. Взял крайне полезные уроки у Михаила Владимирова и Александра Братецкого и поехал домой заниматься.

Как-то раз в 2005 году я пришёл в музыкальное училище, чтобы встретиться с товарищем, и вынужден был подождать его с репетиции. Как и в любой момент ожидания, я достал гармонику и стал заниматься, из кабинета выбежал преподаватель и стал меня расспрашивать, кто я и откуда, это оказался заведующий эстрадным отделением Виталий Владимиров, лучший, наверное, тромбонист всего Урала, руководитель джазового биг-бенда, который пригласил меня выступить с его оркестром. Я ходил почти на все репетиции оркестра и выступал во всех концертах ближайшие несколько лет. Конечно, концертов было немного, но представляете, балладу играть джазовую с целым биг-бэндом - это очень интересный опыт!

Вскоре закончил биофак почти на отлично, поступил в аспирантуру, а также устроился в музыкальное училище преподавателем естествознания. Это позволило вскоре, в 2008 году, открыть в училище класс губной гармоники. 

4 года я безуспешно пытался написать кандидатскую диссертацию по теме «Реакция населения миксомицетов на выбросы медеплавильного комбината», собрал и обработал кучу материала, но не хватило терпения и мотивации закончить - очень хотелось играть. Я приходил в кабинет, открывал эти таблицы с базами, сидел, смотрел на них целый день, сворачивал, пока никто не видит, читал статьи на музыкальных форумах о музыке и музыкальном оборудовании, ждал, когда все уйдут из лаборатории и пару часов занимался на гармонике.

В итоге, собрал группу, в 2010 бросил попытки закончить кандидатскую, стал давать больше частных уроков и играть как можно больше концертов, среди достижений были сольные концерты в Свердловской и Ижевской филармониях, а в конце 2012 принял решение переезжать в Москву, а в Екатеринбурге оставил преподавать своего выпускника.

Все мои мечты здесь сбылись, я съездил на два международных конкурса, с каждого из которых привез по два приза. Я играю в двух замечательных составах: коллективе Евгения Маргулиса и в дуэте с Михаилом Башаковым, песни с моим участием крутят по радио. Однако нет ни малейшего желания останавливаться на достигнутом, и сейчас у меня появились новые мечты, которые я надеюсь осуществить.

Автор и герой истории – Борис Плотников
История найдена благодаря Екатерине Егоровой. Спасибо!

Если вам понравилась эта история - делитесь ею с друзьями, вступайте в наши сообщества и, конечно, присылайте ваши истории о сбывшихся мечтах!