Новости
подписаться
поделиться в Facebook
рассказать в ВКонтакте

6 мая 2014

Истории о сбывшихся мечтах

Жизнь не по выкройке. Как сахалинская девочка стала европейским модельером

Катя Ковтунович родилась и выросла в Южно-Сахалинске. Мы учились в одной школе. Вместе работали в редакции детской газеты "Остров Сокровищ". В девяностых, когда выбор в магазинах украшений для девочек был, прямо скажем, никаким, Катя выделялась на общем фоне стильными заколками для волос. Она делала их сама. Сшивала розочки из ткани и крепила на дешёвые старые заколки, превращая их в стильные и оригинальные. А уж в фанатизме и одержимости в деле шитья модных нарядов для куклы Барби ей не было равных. Теперь она сама – довольно преуспевающий модельер, о котором пишут и пишут. Катя зарегистрировала собственный бренд.

Катя приехала на Сахалин повидаться с родителями. Мы встретились в последний день перед её отъездом - обратно к брендам, платьям и заказам. Катя немного похудела, приобрела американские интонации в голосе и привычку чаще улыбаться. В своей старой детской комнате под травяной чай с печеньками, она рассказала свою историю. Совсем не ту, что я ожидала услышать. Нет, это не рассказ о чётко выбранном пути, которому следует человек, "не унывая и не сдаваясь". Это рассказ о том, что любимое дело само находит человека, не отпускает на протяжении всей жизни. И все новые навыки, будь то лингвистика или журналистика, в конечном итоге становятся лишь тропинками, неизменно выводящими к единственной настоящей страсти.

- Ну, как дела у тебя, Катя? Довольна своей жизнью?

- Да. На данный момент в общем-то довольна. В детстве я никак не представляла себе свою взрослую жизнь. Мне просто всегда хотелось одеваться в длинные бальные платья, которые шила для куклы Барби. А потом я обнаружила, что действительно могу сама такие носить. Сейчас на разные мероприятия в Дубае я одеваю пышные бальные платья.

- Каким был твой путь? Ты всегда знала, что хочешь стать модельером, и шла к этой цели?

- Я всегда знала, что мне нравится шить платья. Составлять что-то из разных кусочков, сопоставлять вместе разные ткани, продумывать, как это будет выглядеть в жизни. Дизайнером, как таковым, я быть не хотела. Просто знала, что мне это интересно. Когда мама спрашивала чем я думаю заниматься, я отвечала, что хочу заниматься модой. Она сказала: "Модой нельзя заниматься". Потому что в то время это ассоциировалось с ПТУ, с чем-то несерьёзным, непонятным. Поэтому я пошла учиться на лингвиста, закончила Санкт-Петербургский Государственный Университет. А дальше, когда уже был диплом, я знала, что с двумя языками смогу работать в любой компании. И я решила поехать в Лондон на стажировку. А вот там уже, чему научусь, какие знания в руки придут, тем дальше и буду заниматься. В любой области. Получилась журналистика.

- Но всё же "модная" журналистика?

- Да. Очень модная. И на очень высоком уровне. С неделями моды, интервью с самыми модными персонажами. Я работала в журналах "Officiel", "VOGUE", "ELLE". Я всегда хотела так – если работать, то работать на самом лучшем уровне. Получила колоссальный опыт. А потом поняла, что хочется ещё что-то делать, не только писать про чужие успехи, но и показывать свои. Да мне, наверное, просто не хватало feedback (обратная связь, ответная реакция - прим. редакции). Тогда же не было блогов, "фейсбуков". И не возможно было понять насколько хорошо ты сделал свою работу. Не было "лайков", не возможно было узнать как люди отреагировали. Сейчас можно чем-то измерить свой вклад в журналистику – трафик на сайте, подписчики. Тогда это было не возможно. И мне стало жалко работать "вникуда", хотелось конкретики.

- И как выглядит конкретика в дизайнерском мире?

- Сделал вещь, а потом тебе приходят письма: "Катя! Мне столько комплиментов делают, когда я в твоём платье!" Мне девочка написала, которая ходила в моё платье в Москве, в Штатах, в Диснейленде и к ней каждый второй подходил со словами: "У вас такое кутюрное платье! Так красиво!" Вот это для меня конкретика. Такие отзывы означают, что я хорошо придумала платье, я хорошо его сшила, оно сделало кого-то счастливым. А это и есть цель. Хочется делать что-то, что имеет смысл.

- Как ты пробилась на такие высоты? Ну, вот приезжаешь ты в Лондон с дипломом в руках и что? Куда пошла? Как нашла работу?

- Диплом остался в Москве, кстати. А вообще, я прямо сразу пошла искать работу. Потому что в Лондоне без работы… Денег у меня было только недели на две. Работу искала в самых крутых магазинах - "Prada", "Dolce & Gabbana", в других. Я заходила во все. Смело открывала дверь ногой и говорила: "Здравствуйте, я хочу поговорить с менеджером". Они на меня смотрели и ничего не понимали – клиент я, партнёр или ещё кто-то. Я никогда не выглядела как бедный человек, ищущий работу. И никогда так не разговаривала. Менеджерам я говорила: "Здравствуйте, я бы хотела присоединиться к вашей команде". Именно так. Никогда не говорила печального "I'm looking for a job". И мне дали работу в "Prada". Это был первый такой шаг на моём модном пути. А потом я начала искать стажировки для учёбы.

- А кем конкретно ты работала в магазине "Prada"?

- Кассиршей. Нда, по-русски это звучит ужасно. По-английски лучше. В любом случае опыт был классный. Я посмотрела как магазин работает изнутри. А генеральный директор этого магазина стал моим очень хорошим другом. В последствии он переехал в Дубай и пригласил меня собственно к себе на работу в "Kenzo". То есть, вот так всё переплетается и эта моя работа в магазине была не случайной.

- Сразу после того как устроилась на работу, я позвонила даме с лондонской недели моды, с которой познакомилась ещё в Питере. Позвонила и сказала, что хочу делать у них любую работу бесплатно. Меня сразу взяли на практику. Я рассылала письма русским байерам (покупателям – прим. редакции) потому что русские баеры и пресса не все говорили по-английски. И как раз было очень здорово, что я русскоговорящая. А потом она меня с этой стажировки выгнала.

- За что?

- Меня однажды на Лондонской неделе моды посадили в первый ряд с моим бейджем. Люди знали что я там работаю и видимо подумали, что я какая-нибудь большая начальница. У меня было такое платье винтажное. Наверное, я слишком хорошо выглядела, и меня посадили в первый ряд. Начальница меня увидела и уволила. Со слезами так всё проходило. Я была в шоке. Но, впрочем, долго не печалилась и недели через две пошла работать в "VOGUE". Они сами позвонили. Дело в том, что пока я искала работу в магазинах, заходила и в их офис. Зашла, увидела там на ресепшене очень странную даму, которая разговаривала с местным сотрудником. Она была в каких-то кожаных шортах – разорванных и скрепленных булавками, и таком же пиджаке, с собакой. Я дождалась когда закончился разговор, дама ушла, а я подошла и спросила у человека на ресепшене кто это такая. Он ответил, что это Изабелла Блоу – женщина, которая открыла талант дизайнера Александра МакКуина. А для меня этот человек всегда был идеалом. Он из простой семьи и так же за счёт стажировок он стал тем, кем он стал – очень известным дизайнером. Он меня в своё время вдохновил, я подумала, что если он смог пройти этим путём, то смогу и я. И тут мне говорят, что вот женщина, которая открыла его талант. Я сразу так и ответила: "мне нужно с ней встретиться". Поболтали ещё с этим сотрудником "VOGUE", рассказала свою историю и он предложил пойти стажироваться к ним. Я отправила ему своё резюме. Ответ пришёл через три месяца. Как раз вовремя – после магазина "Prada", увольнения с Лондонской недели моды и всего-всего, что там было.

- Сложно было работать в британском журнале?

- Очень сложно. Писать там ничего не приходилось. Но столько всего нужно было научиться понимать и запоминать! Столько разных акцентов, марок, названий и столько разных имён! Я разбирала коробки, сортировала почту. После съёмок там остаётся целая гора туфель. Разных, дорогих, классных туфель, но сваленных в кучу. Мне нужно было это разбирать. Какие туфли в какую пиар-компанию возвращаются, по какому адресу. Нужно было всё правильно разослать, не ошибиться. Очень трудно, но мне очень понравилось. Меня, наверное, одну из всех стажёров пригласили в кабинет главного редактора на рождественскую тусовку. Я была на седьмом небе от счастья. Задавала всем вопросы. Спрашивала - как нужно строить карьеру в моде? Мне отвечали, что нужно просто много работать, везде, на всех работах. В журнале, у дизайнера, в агентстве, на неделях моды. И я поняла, что иду по правильному пути.

- Как ты начала писать в модные журналы?

- Меня переполняли впечатления. Хотелось поделиться с миром. Так же как сейчас мне хочется поделиться с миром платьями. Когда чувствуешь, как тебе повезло столько всего увидеть, хочется рассказать. Когда я видела эту Неделю моды изнутри, как она устроена, какие люди туда приходят, мне хотелось обо всё этом рассказать. В России ещё тогда не было блогов, негде было такие знания получить. Были официальные издания о моде. А вот такое – об уличной моде, кто что носит, что происходит за кулисами – этого не было. На каком-то мероприятии я познакомилась с мальчиком, который собирался открывать в Санкт-Петербурге небольшой журнал "Дресс-код". Я как раз собиралась на неделю моды и предложила писать ему статьи. Он, потом признался, что думал – я ему пришлю какую-нибудь ерунду. А тут я прислала текст и его без редакции сразу публикуют. Ну, он-то не подозревал какая школа у нас была в детстве в "Острове сокровищ"! Какая тёрка! Когда нас редактировали безжалостно, даже таких маленьких деток. Мне было очень интересно писать. А дальше – череда совпадений. Плюс активность – меня видели везде, на всех показах, повсюду. И стали приглашать писать в другие журналы.

- Что тебя подтолкнуло создать собственный бренд?

- Это было связано с расставанием с одним молодым человеком. Я очень переживала и решила, что теперь всё. Что я всем покажу на что я способна. В Лондоне у меня быстро нашлась партнёрша. Я стала учиться, как делать выкройки профессионально, ведь до этого я всегда шила по наитию. Мы с партнёршей полгода развивали мой бренд вместе, а потом мне пришло предложение переехать в Дубай. Я переехала. Работала, а параллельно делала свою коллекцию. В тот же год меня пригласили на Русскую неделю моды, в качестве благодарности, за ту мою работу, которую я делала раньше. Там мне предложили бесплатно сделать шоу-рум – это небольшое помещение, где ты можешь выставить свои модели. Две вещи у меня там купили. Это были первые шаги мои, как бренда. Первый лейбл мы сделали, когда я была в Лондоне. Конечно, был большой восторг! Увидеть несколько одинаковых вещей, которые лежали на столе. Все с лейблами. Тогда и ощущаешь, что начинается что-то серьёзное. А сейчас я уже привыкла к полным вешалкам моих платьев, к тому, что они хорошо сидят на людях, хорошо смотрятся.

- Сколько стоит твоя одежда?

- У меня такое правило, что я делаю недорогую дизайнерскую одежду. Мы не хотим равняться на цены массовых дешёвых брендов из Китая, это всё таки ручная одежда, вручную сделанная. Сразу видно, что это качественные ткани, хороший дизайн, хорошая посадка. Ещё, если это сшито на тебя, по твоему размеру, это сразу видно. И стопроцентно каждое письмо от каждого клиента начинается словами "Катя, я в твоём платье получила столько комплиментов!" Цены у нас умеренные для дизайнерской одежды. 5-8 тысяч. Я считаю, что это нормальные цены.

- 5-8 тысяч евро или долларов?

- Рублей! Конечно, зависит от платья. Бывают модели и за тридцать тысяч. Но в целом моя идея заключается в том, чтобы дизайнерская одежда была доступной. Моя одежда должна быть доступной. Я хочу, чтобы любая работающая девушка могла себе позволить купить сама хорошее платье, не дожидаясь своего мужа, своего папу. На свою зарплату пошла и купила. Одно платье, два платья. Зависит от зарплаты. Потому что мне самой было приятно, когда я могла, какие бы деньги не были в кармане, пойти купить ткань и сшить вещь, в которой я могу пойти на любой показ, на самую крутую вечеринку и выглядеть достойно. Концепт такой. И я не хочу чтобы он менялся. Думаю, мы будем повышать доход за счёт расширения сферы продаж, за счёт количества, а не цены.

Мы ещё долго беседовали, после того, как был отключен диктофон. И я спросила, почему не каждый человек способен вот так взять и добиться успеха. А Катя предположила – быть может, потому что люди боятся пробовать. Эту мысль она тут же подкрепила историей из жизни. Когда Катя со своей однокурсницей жили некоторое время в какой-то чужой стране, по обмену, именно бесстрашие позволило им устроиться с максимальным комфортом. В гостинице было тесно и душно, тогда Катя предложила подруге пройтись по жилым домам и поспрашивать жильцов о свободной комнате. Возражения однокурсницы – "Ты, что сумасшедшая?", "С какой стати нам будут помогать чужие люди?", "Что мы будем, как бездомные просить?" - девушку не остановили. В итоге, обойдя приличное количество домов, подруги наткнулись на пару пенсионеров, решивших, что студентки из Санкт-Петербурга посланы им самой судьбой. Дело в том, что эти люди как раз собирались отправиться в Россию, но ничего не знали о ней. В итоге смелых девушек поселили бесплатно в просторной отдельной комнате, да ещё и чаем угощали.

Так что формула успеха от Кати Ковтунович, ой простите, от модельера Katya Kovtunovich прост – никогда не бойтесь отказов.

История найдена благодаря Дмитрию Ри. Спасибо!