Новости
подписаться
поделиться в Facebook
рассказать в ВКонтакте

5 мая 2014

Истории о сбывшихся мечтах

Изобретатель Анатолий Юницкий и его детская мечта, воплотившаяся в реальность

Неординарная личность гениального ученого и изобретателя Анатолия Эдуардовича Юницкого, создателя уникальных проектов струнного транспорта и неракетного освоения космоса, приковывает внимание многих. Генеральный директор и генеральный конструктор Euroasian Rail Slyway Systems Ltd, действительный член-академик Российской Академии естественных наук и Русской Академии, доктор философии транспорта, Юницкий А. Э. имеет два высших образования, которые он получил в 1973 г. и 1985 г., является автором более 150 изобретений, в том числе и принципиально новой схемы струнного транспорта Юницкого (Sky Way). В настоящее время 29 изобретений Анатолия Юницкого использованы в строительстве, транспорте, машиностроении, электронной и химической промышленности, научных исследованиях в России Беларуси, Украине и других странах СНГ.

Анатолий Эдуардович Юницкий родился в 1949 г., в трудное послевоенное время в Беларуси, в деревне Крюки Комаринского района Гомельской области. Еще в школе он увлекался моделированием: сконструировал модель трехступенчатой ракеты, из доступных материалов изобрел дымный порох. Причем модель ракеты была действующей: в третий отсек Юницкий с друзьями посадили живого «космонавта» – мышку, прикрепили к отсеку миниатюрный парашют и запустили ракету в небо. После отделения третьей ступени мышка на парашюте приземлялась на землю, оставаясь целой и невредимой. За это изобретение Анатолий получил от директора школы похвальную грамоту, а позже – грамоту от областного роно.

Одним из самых ярких детских воспоминаний стал очередной запуск ракеты с космодрома Байконур. Тогда он с матерью и сестрой жил в Казахстане, в небольшом городе Никольский под Джезказганом, всего в двухстах километрах от Байконура. Как-то сидя в летнем кинотеатре, Анатолий вместе с остальными зрителями заметил, как рядом с экраном устремилась в небо горящая свеча, которая поднималась все выше, а потом исчезла в темном небе. Жители уже знали: произошел запуск ракеты, о котором уже завтра станет известно всему миру.

То лето было очень засушливым, дождей не было несколько месяцев. И вдруг через некоторое время после запуска ракеты на землю обрушился сильный ливень. Люди обрадовались долгожданному дождю, но Анатолия это не радовало. Он связал запуск ракеты с неожиданно выпавшим дождем и пришел к выводу, что радоваться тут нечему: это был искусственный дождь, вызванный разрывом озоновой оболочки Земли. Такой дождь противоречил законам природы, и Юницкого, изучавшего в то время труды Циолковского, это очень огорчало.

После школы Анатолий работал в геофизической экспедиции рядом с Байконуром, на закрытой территории. Там он увидел огромное количество обломков ракет, блоков и целых корпусов – это были останки первых ступеней ракет, которые после запуска падали на землю. Узнал Юницкий и о том, что ракетное топливо – это настоящий яд, в несколько раз ядовитее цианистого калия. Именно в это время у него родилась мысль: а нельзя ли использовать какой-то другой способ полета в космос, без ракет? Но тогда каким образом? Эта мысль не давала ему покоя несколько лет, заставляла искать возможности полета человека в космос менее затратным и вредным способом.

После года работы в экспедиции Анатолий поступил в Тюменский индустриальный институт. Проучившись в нем год, Юницкий перевелся в только что образованный в Тюмени инженерно-строительный институт. Получив в 1973 году высшее образование по специальности «инженер путей сообщения», молодой специалист работал в дорожно-строительных организациях, в конструкторском бюро, проектном институте, НИИ Беларуси на должностях ведущего инженера и ведущего конструктора. Не было недели, чтобы ученый не придумал что-то новое, не улучшил уже работающее. Все свои инженерные разработки Юницкий публиковал в научных журналах, а затем издал ряд монографий. Его разработки заинтересовали ученый мир, для продолжения научных изысканий изобретателю были выделены гранты СССР и ООН, а в 1986 году Юницкий был принят в члены Федерации космонавтики СССР.

Спустя два года, в 1988 году в Гомеле (Беларусь) Анатолий Юницкий совместно с Всесоюзным обществом «Знание» и Федерацией космонавтики СССР организовал и провел первую в Советском Союзе научно-практическую конференцию, собравшую около 500 участников, на которой обсуждались проблемы неракетного освоения космоса. После конференции при поддержке и финансировании Госкино СССР был снят документальный «В небо на колесе», посвященный проекту общепланетного транспортного средства (ОТС). Фильм был снят на двух языках: на русском – для демонстрации в СССР и английском – для показа за рубежом.

В том же 1988 году Юницкий оставил госслужбу и на грант, полученный в Советском Фонде мира, а также при поддержке Федерации космонавтики СССР создал в Гомеле для реализации своих изобретений Центр Научно-технического творчества молодежи, назвав его «Звездный мир». С этого времени ученый полностью погрузился в работу над двумя основными проектами: проектом по созданию инновационного надземного транспорта и проектом по неракетному освоению космоса, блестяще продемонстрировав научной общественности принципиально новый подход к вопросу покорения космического пространства на основе законов физики.

За время упорной и плодотворной работы Юницкий провел десятки серьезных научных исследований, создал множество научно-технических разработок, связанных с проектом струнного транспорта, дважды его проект финансировался грантами ООН. В основном же ученый проводил исследования на собственные средства.

Уникальные работы А.Э. Юницкого были широко представлены на многих научных выставках, форумах и симпозиумах как в России, так и во всем мире. Более 30 раз его изобретения были отмечены наградами. Ученый опубликовал шесть монографий, создал и запатентовал более шестидесяти изобретений и более сотни ноу-хау. Научный мир высоко оценил результаты его трудов, подтвердив, что они не имеют мировых аналогов.

Все это – и его детские увлечения, и серьезные научные разработки в зрелом возрасте убедительно говорит о том, что струнный транспорт – дело всей жизни ученого. И сегодня Анатолий Эдуардович Юницкий как никогда близок к своей цели – реализации проекта струнного транспорта (Sky Way). В 2012 году он завершил разработку четвертого поколения транспорта с уникальными показателями и характеристиками, на порядки раз превышающими показатели любого современного транспорта. И не дождавшись поддержки от государства и чиновников, принял решение финансирования проекта с помощью краудфандинга и народного финансирования. По прогнозам Юницкого, компания Rail Skyway Systems сможет выйти на рынок и продемонстрировать струнный транспорт в действии всего через 3 года.