Новости
подписаться
поделиться в Facebook
рассказать в ВКонтакте

9 февраля 2015

Истории о сбывшихся мечтах

Мечта летать на дельтаплане


Оказывается, песня Валерия Леонтьева «Мой дельтаплан», отнюдь не в почете у любителей этого замечательного спорта. «Но так легко моим плечам!» поет Валерий в припеве, в то же время, дельтаплан весит 35-40 килограммов, а для каждого прыжка приходиться тащить все это в горку.

Интерес к дельтапланам у Александра Поветкина, программиста из Липецка, возникла несколько лет назад, когда он случайно наткнулся в интернете на сайт Воронежского дельтаклуба. Появилась мечта, но долгое время не было возможности ее реализовать. Саша учился в Липецком Государственном Техническом Университете, и сразу же по окончании учебы устроился на работу. С первыми же накоплениями купил первую скромную машину. Так и получилось, что к своей мечте он ехал на «Оке».

– В среду приобрел «Окушку», а уже в пятницу ехал в Воронеж знакомиться с дельтапланеристами, - с улыбкой рассказывает Саша.

Как и к большинству новичков, в клубе к нему отнеслись прохладно, слишком много тех, кто, загоревшись идеей летать на дельтаплане, приходит в клуб, но хватает их лишь на пару–тройку занятий. В тоже время, обучение на дельтаплане – весьма длительный и трудоемкий процесс. Новичков обучают сначала сборке и разборке конструкции, потом – умение держать аппарат на ветру, ведь у дельтаплана нет руля, а управление происходит за счет смещения центра тяжести. Затем – бег с дельтапланом по земле, причем по самой, что ни на есть, пересеченной местности. Это самый длительный этап подготовки и один из самых трудоемких. Бегать приходилось по лугу, сплошь изрытому кротами и сурками, того и гляди угодишь на полном ходу в яму. А при этом надо следить и за аппаратом.

Залог успеха куется на земле, говорят дельтапланеристы. Прежде, чем новичок будет готов к первому полету, семь потов сойдет. С каждым разом выбирается горка побольше, и через полгода-год, в зависимости от частной нелетной погоды и упорства ученика, можно спуститься с высоты 50 метров. Но Саша добился своего.

– Многие называют нас экстремалами, но это не так, – поясняет Саша. – Те, кто ищет экстрима, быстро уходят. Полеты - это прежде всего возможность увидеть необыкновенную красоту с высоты. Это мечта, единение с природой, новые впечатления.

Своеобразная «мекка» дельтапланиризма и парапланеризма – гора Клементьева под Коктебелем. Поняв, что из-за особенностей рельефа и погодных условий развитие идет слишком медленно, Саша отправился на своей Оке в Крым, где почти идеальные условия позволяют совершать по несколько тренировок в день. Тем не менее, погодные сюрпризы случаются и там. Однажды спортсмены целую неделю ждали, пока установиться погода для полетов. А когда дождались, тут же рванули в небо. Такого количества летательных аппаратов одновременно Крым не видел давно. По негласным правилам, при сближении двух пилотов в воздухе, каждый должен повернуть направо, чтобы разойтись. Но коллега по воздуху этого не сделал, и в воздухе случилась авария. Хорошо, что обошлось без последствий.

- Когда я в небе, чувствую себя кем-то между Бэтменом и птицей. Мне не нужны спортивные достижения, важнее эмоции, которые переполняют тебя в полете. Да, это куча потраченных времени и сил, но мне интересен такой вид отдыха. Его ни с чем не сравнить!

Материал подготовил Алексей Ковалев. Спасибо!