Новости
подписаться
поделиться в Facebook
рассказать в ВКонтакте

25 января 2015

Истории о сбывшихся мечтах

Мечта оторваться от земли

У меня жужжит в обоих ушах… Как будто в небе высоко надо мной завис гигантский комар. Зудит, зудит… Звук ровный, без дёрганий и сбоев, значит – всё идёт хорошо.

Лёгкое движение джойстиком – и «комар» перелетает от правого уха к левому. Ему там, в вышине, непросто – стоит зима, аккумулятор не даёт полный ток, а камера тяжела. Небольшой вертолёт, с земли больше всего похожий на снежинку, медленно плывёт над коттеджным посёлком.

Сейчас таких мультикоптеров пруд пруди, с их помощью снимают города, архитектурные памятники, демонстрации. Дешёвый и простой способ закинуть фотоаппарат в небеса и посмотреть на землю с высоты. Купи – и лети. Но пять лет назад, в тот миг, когда я стою на заснеженном поле, сжимая в замерзающих руках пульт, такое было в диковинку. Комплектующие приходилось покупать в разных местах, многое придумывать самому – это был один из первых таких аппаратов в России и уж точно первый в Нижнем Новгороде.

Мне всегда хотелось увидеть свой дом, свой район и город сверху. Оторваться от земли, утонуть в бескрайнем осеннем небе, стать полностью свободным и невесомым. Потрогать облака, добраться до радуги, уйти за горизонт. Но даже если всю жизнь экономить на мороженом – самолёт не построишь. Авиамодели? Способная поднять камеру будет стоить дорого, управлять ей сложно, и на коленке такую не соберёшь. Да и купить детали у нас, в провинции, дорого и нелегко. Денег в те годы у меня хватило бы только на бумажный самолётик, даже простейшего верстака не было и в помине.

Нужно что-то другое, простое и надёжное, что можно изготовить буквально на кухне, без особо сложных инструментов и приспособлений. Помог случай – на одном из инновационных конкурсов, проводившихся тогда в нашем городе, я встретил заявку проекта, предполагавшую создание именно такого аппарата для нужд аэрофотосъёмки. Начал искать в Сети, узнал о том, как устроены эти самые мультикоптеры, составил примерный список необходимых деталей, нашёл, где их купить. И составил заявку уже на другой конкурс, манивший небольшим денежным призом – его с натяжкой хватило бы на постройку. Конкурс я выиграл благодаря красочному описанию бизнеса по аэрофотосъёмке и приступил к закупке и постройке.

Конечно, с моим теперешним опытом можно было бы сделать всё более правильно, «по уму». Но не хотелось «по уму», хотелось – вертолёт. Как можно быстрее.

И вот я на поле. Первая, ещё неумело сделанная конструкция громко жужжит, подпрыгивает, и, наконец, отрывается от земли. Летит неровно, мне приходится посадить её. Но первый шаг сделан, дальше будут попытки установить камеру, чтобы получить фотографии с высоты, увеличить грузоподъёмность, сделать вертолёт более прочным и надёжным. Самой интересной была возможность полёта «от первого лица» - когда картинка с камеры в реальном времени передаётся на видео-очки. Фактически ты «летишь» сам, оставаясь на земле.

В конце концов, всё это приведёт меня к выполнению первого коммерческого заказа – к съёмке коттеджного посёлка. Может быть, имей я какую-то бизнес-жилку, смог бы продолжить всё в другом ключе. Но меня испугала ответственность – никакого драйва, просто поиск клиентов, выполнение заказов, модернизация машины. Гонка непонятно зачем, попытка построить коммерцию из детской мечты – не моё это. Сегодня вертолёт разобран, ждёт своего часа в больших коробках с разной электроникой, которые путешествуют со мной по всей России. Когда-нибудь снова придёт его время, я отряхну пыль со старых плат, затяну покрепче винты, поставлю свежий аккумулятор, напялю очки-монитор на вытертой резинке… И снова, как в те чудесные дни, осторожно поведу рычажком газа, вертолёт раскрутит винты, готовый к старту. Затем резко газ вверх, парирование разворота – и земля послушно провалится вниз, а вокруг меня опять распахнутся свобода, ветер и небо.

Автор и герой истории – Дмитрий Тесленко. Спасибо!