Новости
подписаться
Сейчас Владимир Герасичкин — владелец контактного зоопарка «Лимпопо», ...')" class="btn-fb">поделиться в Facebook
Сейчас Владимир Герасичкин — владелец контактного зоопарка «Лимпопо», ...')" class="btn-vk">рассказать в ВКонтакте

25 апреля 2014

Истории о сбывшихся мечтах

История рождения "Лимпопо" — единственного частного зоопарка России

Сейчас Владимир Герасичкин — владелец контактного зоопарка «Лимпопо», который стал настоящей достопримечательностью Нижнего Новгорода. Но когда успешный бизнесмен отбивал у наглых городских ворон маленького совенка, о создании зоопарка он не думал. И начиналось его любимое дело совсем непросто.

Как и многие в 90-е годы, Владимир начинал свой первый, никак не связанный с животными, бизнес «от нечего есть». Он был военнослужащим, а с деньгами в вооруженных силах в то время было туго - жалованье платили раз в 2-3 месяца. Поэтому, чтобы прокормить семью, по ночам Герасичкин вынужден был подрабатывать, занимаясь частным извозом. Тогда-то, в 1995 году, во время ночных поездок по городу, ему и пришла в голову идея организовать точку питания для таких, как он, - находящихся в разъездах. 

Он занял у друзей одну тысячу рублей на стартап, переоборудовал ржавеющий на даче подержанный контейнер в торговый киоск и купил первый товар. Дело у него пошло, и уже через два года доходы от продаж продуктов питания в киоске позволили ему построить собственное кафе. Еще через пару лет он открыл второе кафе – в Сормовском парке. 

Идея открыть зоопарк возникла спонтанно. Однажды Владимир Герасичкин спас от ворон маленького совенка на территории Сормовского парка, где работало его кафе «Пляж». После этого совенок поселился в кафе, в специально оборудованном для него месте. А Владимир Герасичкин загорелся идеей открыть в Нижнем Новгороде частный зоопарк. 

«Для меня создание зоопарка было скорее не бизнес-проектом, а порывом души. У человека всегда, когда проходит определенный отрезок жизненного пути, возникают новые идеи. На тот момент я не стремился к развитию бизнеса. У меня было кафе, и этого мне было достаточно: мне хватало на еду, одежду, машину, квартиру, хороший ремонт. Я не стремлюсь к роскоши, - поясняет Владимир Герасичкин. - И понимаю и ценю тех людей, которые хотят оставить после себя память – вернее, то, что принесет людям радость и моральное удовлетворение. Тогда я задался вопросом: «Что же можно оставить после себя?» Кафе – это все равно бизнес, которым ты живешь, а зоопарк – объект, который нужен всем, и особенно детям».

Конечно, он задумывался о том, сможет ли содержать такой проект. Поэтому съездил в Москву, посоветовался с директором московского зоопарка, пообщался с другими его работниками и решил начать. На первый порах Герасичкин сделал ставку на птиц - по одной простой причине: содержать их выходило куда дешевле, чем животных. Но со временем стал приобретать хищных и копытных животных. Сегодня коллекция его зоопарка «Лимпопо» включает около 128 видов животных и птиц.

В первый год работы Владимир Герасичкин считал каждую копейку. Никаких доходов зоопарк ему не приносил, а существовал как своего рода социальный проект. Вход в зоопарк он сделал тогда бесплатным. Однако нижегородцы благородного порыва Герасичкина не оценили. «Я только тратил свои нервы, потому что постоянно – на каждом шагу – приходилось одергивать людей. Каждый считал, что ему позволено все, что он захочет, ведь все удовольствия бесплатны, - вспоминает он. - Люди ломали ветки с яблоками, скармливали их животным, обрывали цветы – это было настоящее безобразие. И только когда я установил плату за вход, ввел билеты, люди потихоньку начали воспитываться. Это бы переход на качественно иной уровень развития зоопарка и моего бизнеса».

Как признается Владимир Герасичкин, доходы от платы за вход не позволяют окупать годовые затраты зоопарка. Ведь это сезонный бизнес. Летом дела идут хорошо – денег на содержание животных и территории хватает, но с наступлением осени зоопарк уходит в «глубокий минус». «Зиму мы просто переживаем, - сетует Владимир Герасичкин. – Вся прошлая зима была очень морозная. Иногда на работу выходил всего один человек. А штат у нас большой, и просто так людей не уволишь, всем нужно платить зарплату, не смотря ни на что. Пережили тот год на минимуме, но в долги не влезли».

Поэтому он принял решение создать сопутствующую инфраструктуру в своем зоопарке: кафе (сейчас здесь работают четыре кафе, одно из которых детское) и площадку с аттракционами. Летом все эти направления зарабатывают деньги, чтобы в зимнее время хватало на электроэнергию, обогрев, корм животным и зарплату сотрудникам.

Зоопарк «Лимпопо», согласно задумке его владельца, работает в формате контактного зоопарка: неопасных для людей животных можно потрогать и покормить с руки. Именно таким видит свой зоопарк его владелец. 

«Я практически живу с зоопарком, - признается Владимир Герасичкин. - И работаю я ежедневно. Я трудоголик. Не привык отвлекаться на отдых. В месяц у меня не более двух выходных. И эти редкие дни для меня настоящий праздник». Работа для него - лучше путешествий. Энергии на все проекты Владимиру Герасичкину пока хватает. Самый главный мотивационный фактор для него – это результаты труда. «Построю красивый вольер – и у меня сразу появляются силы, хочется начать новый проект и сделать его еще лучше. У меня есть система: я ежедневно обхожу зоопарк и интересуюсь буквально всем: наблюдаю за животными, задаю персоналу кучу вопросов. Если этим не заниматься, то в работе тут же начинаются сбои», - говорит он. 

В отличие от многих своих коллег Владимир Герасичкин черной работы не чурается. «Я очень требователен и к себе, и к подчиненным. Я никогда не пройду мимо, если увижу недоработку, недочет в работе. И я готов ее сам устранить, если это в моих силах. Никогда не стесняюсь в зоопарке наклониться и подобрать бумажку, потому что это моя территория, мой дом. Я знаю, что многие предприниматели никогда не будут убираться на своей территории, никогда не возьмут в руки ни лопату, ни метлу. Если нужно, то в снегопад я со всеми рабочими убираю лопатой снег, - рассказывает он. - Я этого не стесняюсь. Я знаю, чувствую и верю в то, что именно на лидере держится львиная доля любого проекта. И чтобы работа была отлажена, как часы, приходится работать в ежедневном режиме, без перерывов. И тогда удается создать ауру, которая защищает твой проект – твое любимое детище – от негатива».

История найдена благодаря Алёне Туршатовой. Спасибо!