Новости
подписаться
поделиться в Facebook
рассказать в ВКонтакте

22 декабря 2014

Истории о сбывшихся мечтах

Мечта о небе и мертвой петле

Самое первое мое знакомство с небом состоялось в июне или июле 2008 года, тогда это был 10-минутный полет на мотодельтаплане (такой трехколесный велосипед с моторчиком и крылом сверху). Летала с инструктором, болтала ногами в воздухе на высоте около 300 метров, материлась вслух и на собственной шкуре узнала "откуда выделяется адреналин":)). Я всегда так шучу, когда вспоминаю тот полет. Но по сравнению с Як-52, это были даже не цветочки, а бутончики.

Як-52, легкий спортивный двухместный самолет, на котором делают фигуры высшего пилотажа: петлю Нестерова (мертвую петлю), бочки, полубочки и другие сумасшедшие виражи, на которые ты смотришь с земли и совершенно непроизвольно начинаешь материться и задерживать дыхание от ужаса и от восторга. В тот вечер, когда я впервые оседлала воздух на мотодельтаплане, я увидела полет Як-52. И у меня появилась мечта.

Маленькое лирическое отступление. Я очень боюсь высоты. Очень! Наверное, именно поэтому упорно лезу в горы:) и летаю, летаю, летаю, вцепившись в ручки кресел и шепча молитвы:).

В тот же год, в первых числах сентября дружная компания из BMW клуба снова собралась на заброшенный аэродром под Петербургом. Я готовилась заранее. В этот вечер моей целью был Як-52. Сказать, что волновалась в предвкушении - ничего не сказать... В очереди по записи я была третьей. Смотрела с земли, стоя недалеко от взлетной, как другие переворачивают небо. И вот настал мой час... Точнее 10 минут чистого адреналина.

Подошла к самолету, оставила друзьям куртку и все вещи из карманов. Мне помогли забраться на пассажирское сиденье, пристегнули.

Пара слов о том, как выглядит Як-52. Этот самолет очень похож на те, которые многие видели в фильмах про Великую Отечественную войну (фильм "В бой идут одни старики"). Двухместный самолет, впереди пилот, а за ним садится пассажир (в фильмах на этом месте сидит боец с пулеметом). На обоих гарнитура. Сверху нас закрывает надвигающееся стекло, через которое отлично видно все, что "за бортом". Самолетик совсем небольшой.

Мы выруливаем на взлетную полосу. Бетонные плиты кое-где просели, между ними проросла трава и нас нещадно потряхивает на этих неровностях. Всего несколько сотен метров и мы отрываемся от земли. Внутри уже знакомое по полету на мотодельтаплане чувство, когда "сосет под ложечкой так, что сейчас вообще засосет":). Я в предвкушении и любуюсь на окрестные пейзажи.

Через гарнитуру слышу переговоры пилота с землей. Не убралось одно шасси. Мы летим. Пилот делает какие-то манипуляции. Шасси не убирается. Тогда он оборачивается ко мне со словам: "Извини, но петель делать не будем: самолет в аварийном состоянии". У меня внутри все обрывается... Но! Не от того, что страшно, а от того, что обидно! Как же так? Я столько готовилась? Денег заплатила не мало! И это все... В общем расстроилась.

Пилот, надо отдать ему должное, бочки все же покрутил, вниз головой я полетала)). И через 10 минут мы благополучно сели на землю.

Дальше техники осмотрели самолет, сделали нечто под названием "стравили давление". И все заработало! Следующий в очереди человек сел в самолет и нормально полетел по программе.

Боже, как же мне было обидно... Я подходила к организаторам, подходила к техникам с грустными щенячьими глазами и просьбой: "Если останется топливо, можно меня еще раз в небо всего на одну петельку?" Те пожимали плечами и улыбались, мол, если что - позовем.

Делать нечего, я отвлеклась, пошла с друзьями и даже успела продегустировать 50 грамм текилы (не без этого))), как вдруг боковым зрением увидела, что самолет стоит на земле, очереди рядом с ним нет, пилоты неспешно что-то обсуждают. Я со всех ног бегу к самолету! Не помню дословно мою речь, но по смыслу это было похоже на: "Дядечка, дядечка, ну покатайте!"

Дядечки сжалились. Желающих на Як-52 в этот вечер оказалось не много. Я уже привычным жестом скинула куртку, вывалила все из карманов пробегавшему мимо одноклубнику и запрыгнула в кабину. Перед взлетом пилот с хитрой улыбкой обернулся ко мне:
- Что, хочешь по полной?
- Ага.
- Ну, будет тебе по полной...

Что было дальше... Словами описать очень трудно, потому что когда на бреющем (низко над землей и на высокой скорости) самолет заходит на вираж, тебе кажется, что ты сейчас или заново родишься или родишь (простите за такие аналогии, но именно они лезут в голову, хотя я еще не рожала в прямом смысле этого слова). За какие-то доли секунды самолет взмывает в небо, описывая дугу. Именно в тот момент я почувствовала, что такое сила гравитации: несмотря на все ремни меня просто сложило пополам, а гарнитура улетела в ноги. Я только успела подумать, что в этих перегрузках пилот не только сидит ровно, а еще выводит из петли самолет... Потом была еще одна петля, бочки, новые виражи и фигуры. Горизонт крутился перед глазами на 360 градусов и закатное солнце вместе с ним. Это был восторг! Это была жизнь в чистом виде! Абсолютно здесь и сейчас. Никаких мыслей в голове, чистая эмоция и драйв.

Мы сели вместе с солнцем. Оно как раз скрылось за горизонтом в эту минуту. Руки тряслись, колени подгибались. За шквалом впечатлений внутри была оглушительная тишина. Там, в небе, каким-то неведомым образом (совершенно минуя мозг) для меня разложилось, что в моей жизни важно, а что нет.

С одним из одноклубников я уехала домой так быстро, как только это стало возможным. Не хотелось шумных тусовок, не хотелось разговоров ни о чем. Я старалась сохранить впечатления, не расплескать в суете.

Через неделю я уволилась с работы и в очередной раз начала новую жизнь.

На спортивных самолетах я больше с тех пор не летала. Наверное потому, что не хочется затереть то первое, самое яркое. Потому что и сейчас я могу закрыть глаза и увидеть, как закатное небо на горизонте оборачивается вокруг под совершенно немыслимыми ракурсами и углами.

Автор и героиня истории - Вероника Кузенкова. :)