Новости
подписаться
поделиться в Facebook
рассказать в ВКонтакте

1 октября 2014

Истории о сбывшихся мечтах

Мечта танцевать

Какое же безумное и нечеловеческое счастье танцевать. Или только мне это кажется?

...Я хотела танцевать всегда, но вместо этого 8 лет ходила на скрипку. Пока ждала занятия в музыкальной школе, постоянно поглядывала в приоткрытую дверь в танцкласс и очень хотела оказаться на месте какой-либо девочки из группы хореографии.
В лицее, где я училась, полгода преподавали танцы в пятом классе. Потом, видимо, учительница уволилась, и на этом мое знакомство с танцами завершилось, так и не начавшись.

А мечта была где-то рядом. Я ходила по одним улицам с теми, кто занимался танцами всю жизнь. Я видела по телевизору выступления. Я знала о существовании танцевальных школ. Но эта мечта все же была абсолютно недоступна и нереальна для меня - я танцую? Ой, я вас умоляю.... Это удел избранных. Вот если попасть в танцы лет в 6-7, и прозаниматься минимум лет пять… Да, это другой разговор.

Потом со мной случился Университет. Где-то между 2 и 3 курсом поехала в студенческий лагерь "Буревестник" и попала на открытые уроки для всех желающих по бальным танцам. Ча-ча, раз-два-три, ча-ча, раз-два-три... Но дальше как-то дело не пошло. Партнер, который тоже в первый раз пришел на танцы, сказал: "Мила. Ты классная! Но танцы - это не твое..." Я даже не расстроилась, так как была с ним согласна.... И в очередной раз мечта осталась мечтой.

Конечно, было дело, в обычные клубы ходила, радостно прыгала до 5 утра ни разу не присев за ночь, но чувства реализации танцевальной мечты не было.

Как-то я оказалась на даче у подруги. Мы большой компанией радостно плясали всё подряд, и была там парочка танцоров. В тот момент я понимала, что я вообще никак не умею танцевать. Вообще. Никак. Ни разу. Но.... в какой-то миг я поймала себя на мысли, что я уже минут 30 как неплохо танцую! Видимо, умений партнера, который занимался 13 лет бальными танцами, хватило на нас двоих. В ту ночь промелькнула крамольная мысль: а, может, это... не все еще потеряно?

Летом в студенческие годы ездила в лагерь вожатой. По ночам мы репетировали танцы для родительских дней и вожатских концертов... Я была не то чтобы деревянной, я была, скорее, бревном. Еле шевелилась и не могла никак запомнить схему. Очень радовалась, что можно стоять в третьем ряду, и могучие спины любимых вожатых закрывают мои косяки.
Вне летних выступлений в лагерях продолжалась обычная жизнь без танцев…

В какой-то момент, уже на пятом курсе, безумно захотелось танцевать. Прямо вообще. Огонь. Горела. Правда, не было ни малейшего понятия, как это сделать. Было только безумное желание. Как оказалось, это вполне достаточно. Партнер нашелся, сам. На ступеньках МГУ, когда мы теплым летним вечером ждали в очереди билеты на "грандиозное световое шоу Альфабанка ко Дню Москвы". Билетов так и не дождались, кстати…
И как-то все завертелось в прямом и переносном смысле. Во-первых, я стала танцевать в принципе. Вечера по средам и субботам проводила на 12 этаже ГЗ МГУ. Во-вторых, начала учиться делать повороты, а раньше для меня это казалось чем-то нереальным.

Что-то получалось, еще больше не получалось, но постепенно на лице начала появляться улыбка чеширского кота, а не напряженное выражение испуганного кролика: "Куда деть руку и как поставить ногу? Что за поворот?!". Грандиозных достижений не было, но я хотя бы шевелилась, и со стороны это было похоже на танец, особенно по мнению непрофессионалов.

Потом наступила эпоха сальсы. Это отдельная песня про то, как еще на мероприятиях Студсоюза я заглядывалась на выступающие ансамбли и думала, ах как же я хочу к ним и ох почему же я не танцую.
В какой-то момент произошло такое, что ну никак не могло произойти и вписаться в мое мировоззрение - я неожиданно оказалась в том самом коллективе, от которого приходила в бурный восторг. Физически на занятиях "Луара" я не так уж и сильно уставала, но мозг взрывался постоянно. Я не знала схем и не могла их запомнить, не было базы и основной шаг был мегакривой, музыку я вообще не слушала (не до нее было) и не знала, за что вообще хвататься в первую очередь… Намучались они со мной.

Потом было что-то непонятное, и танцы куда-то постепенно уходили в прошлое, а мечта вроде и сбылась, а вроде и нет... На самом деле, можно было бы больше
работать над собой, заниматься самостоятельно, повторять схемы по утрам перед работой и вообще... Но это был какой-то печальный этап торможения - вроде уже долго занимаюсь, а видимого результата нет. Да, могу повернуться два раза... И что дальше? Дальше надо было работать над тем, чтобы прокрутиться три раза, запомнить схему, которая в принципе не сложная и которую можно было бы уже за полгода выучить. Но... не шло.

Потом был Новый 2014 год, бумажка с желанием угадайте каким, ритуал с её сожжением, бросанием в стакан с шампанским и выпиванием залпом.
И как-то снова все завертелось с еще большей скоростью...

В феврале я оказалась неожиданно на хастл-дискотеке на Дубровке. Я даже не знала, что такие мероприятия есть. Три прихлопа, три притопа в моем исполнении очень меня порадовали. Бедные партнеры с оттоптанными ногами делали вид, что все Ок (они там вообще нереальные зайчики). Потом я попала в "хорошие руки" и оказалось, что я ну ничё так, нормально танцую и даже делаю фигуры, о существовании которых не знаю ничего.

В общем, я поняла, что надо возобновить хастл-тренировки. Особенно я это прочувствовала в разгар рабочего дня как ни странно. Нужно мне было выложить новость из эфира на сайт. И именно в мою смену, именно мне попадется новость про День открытых дверей в МГУ. Показывают Университет, потом памятник Ломоносову, всё такое.. И фото, где в центре стоит мой бывший партнер по хастлу (а он уже давно не абитуриент). Всё бы ничего, подумаешь, среди тысяч фотографий тысяч студентов попалась эта. Но мы не общались год, а буквально накануне оказалось, что у нас возникло желание возобновить занятия танцами...

В общем, тренировки возобновились. Мне кажется, я побывала на занятиях у всех преподов из своей танцевальной школы за несколько месяцев. То у меня не получалось по времени ходить на определенные группы, то группы переносились, то уровень был не тот… Но это так. К слову.

Конечно, были многочисленные сампо, где я от всей души фигачила бейсик. Партнер тем временем увлекся лыжами, работой и вообще нормальной жизнью, и как-то разошлись наши с ним дороги…
Но тут оказалось, что уже тепло, в Парке Горького опен-эйры, все дела, "мальчики, девочки танцуют"… Такое лето должно быть в жизни. Хорошо, если без фанатизма. Но без фанатизма не получилось. А к счастью или к сожалению, я не поняла.

Еще степень моей любви к танцам можно было понять на ночных дискотеках на Дубровке, когда я в три часа ночи, отплясав часа четыре, думала примерно следующее: "Што??? Осталось всего 2,5 часа?! Ужас!". Правда, в 6 утра в итоге я выходила на улицу из зала вполне натанцевавшейся с осознанием того, что мне хватило эмоцией на неделю. Однако это осознание проходило часов через восемь, после того, как я выспалась…

Летом еще был танцевальный конкурс по хастлу. Готовились мы к нему с новым партнером (кто кого нашел и кто молодец, я так и не поняла) целую неделю. Это было совершенно замечательно и более чем продуктивно: я просыпалась после ночной смены и ехала в зал тренироваться, а он шел туда вместо обеденного перерыва, так как два зала находились рядом с двумя местами его работы. Веселились как могли.
А в единой базе танцоров мне был присвоен номер… Тадамммм… "6660" Это, видимо, был такой знак, что на моей танцевальной карьере поставлен крест. Точнее, наоборот, мне не было поставлено ни одного креста на выступлении (справка: жюри ставит крестик, фактически балл, тому танцору, который им нравится или который правильно танцует).

… В общем, последние полгода моей жизни получились как никогда танцевальными.
"Отключи мооооозг! Мила, отключи мозг!!!", - периодически слышала я от разных людей в разных ситуациях. Но я никак не могла им объяснить, почему я не умею этого делать. А вот в танцах легко получается отключать мозг. И в последнее время ловлю себя на мысли, что и в жизни стало получаться. Ведь, как сказал мой инструктор по йоге, "в большом городе надо уметь давать отдых уму".
Можно много писать про танцы… Можно подумать, я мало написала, ага)

В целом оказалось, что в социальных танцах для партнерши улыбка значит больше чем грандиозный танцевальный бэкграунд (все равно партнер ведет), танцевать можно под музыку (а не судорожно думая, че он хочет от меня и высчитывая ритм).
Еще очень важно найти своего человека. И тогда давно ты танцуешь, недавно ты танцуешь, хорошо или плохо, становится не важно. Важна энергетика. У тех, кто танцует всего пару месяцев и делает базовые фигуры, на лице выражается не меньше радости чем у тех, кто рядом с ними исполняет прямо-таки акробатический рок-н-ролл.
Если ты находишь своего партнера, то автоматически не дрожишь от того, сделал или ты что-то правильно или нет. Тогда ты просто танцуешь. Ошибаешься, запинаешься, но… не успеваешь задумываться об этом. Потому что ты уже танцуешь дальше, нет времени на негатив. Как говорил персонаж в одном известном фильме: "В танго нет ошибок. Это не жизнь. Это просто, в этом и величие танго. Если ошибся - танцуй дальше, и все".

Хороших партнеров много, но у каждого свое понимание хорошего партнера. Просто кого-то научили танцевать на четыре счета, кого-то на три, кто-то не любит быстрые мелодии, кто-то боится делать сложные поддержки… В общем, каждому свое. Не надо впадать в депрессию, если кто-то отказывает в танце. По крайней мере, он(а) к вам не ровно дышит.
Чем мне нравятся социальные танцы… Там не важны лейблы, стоимость одежды, тебя не встречает "приветливый" фейсконтроль, там не важно, весишь ли ты больше или меньше стандартов красоты на 798 грамм. Можно не делать мэйк в стиле "ловлю последний шанс". Там важен только ты. И чем ты проще, тем лучше. И люди потянутся:) Все как в жизни.

В общем, не знаю, от чего происходит такое счастье - от танцев или от сбывающейся мечты? Может, от сочетания того и другого? Не знаю и не хочу знать! Я не претендую на звание великого танцора вообще ни разу и ни с какой стороны. Просто хочу немножечко "повариться" в этом танцевальном состоянии, в которое так хотела попасть.
Рекомендовать всем танцы не буду, хотя очень хочется. Каждому свое. Наверное, буду рекомендовать искать, пробовать и не сдаваться в поисках своего. Никакой конкретики не скажу, есть куча соответствующих групп в контакте с мотивационными цитатами и красивыми картинками.

Не знаю, что будет дальше. Не хочу думать об этом. Потому что все будет не так, как я себе представляю. Просто я очень рада, что танцы были\есть\может быть, будут в моей жизни.

Автор и герой истории - Мила Ермакова